Удивительно на канале "Культура" в речи такого культуртрегера, как Михаил Швыдкой, услышать выражение "в бюджете на следующий год выделено достаточно мало средств на культуру". Так достаточно или мало? Ведь слово "достаточно" обозначает много, а не мало. В современной речи это слово сплошь и рядом используется неправильно. И вообще стало словом-паразитом, засоряющим речь.
Мы - грамотеи! от 17.12.2017 Начнём с названия: тире между подлежащим и сказуемым ставится, если они выражены существительными в именительном падеже, инфинитивами или числительными. Если подлежащее - местоимение, а сказуемое - существительное, то запятая не ставится. Александр Пряников сказал, что в Древней Руси эта передача называлась бы "Игрища "Мы есмь грамотеи"". Александр, видно, не знает, что был глагол "быти", который в единственном числе изменялся по лицам: азъ есмь, ты еси, он, она, оно есть; в двойственном числе: ве есвь, ва еста, м.р.: я еста, ж.р. она еста, ср.р. оне еста; мн.ч. мы есмъ, вы есте, они суть. И опять: Александр упорно говорит: "Надо просклонять в разных падежах", - ясно, что нужно говорить либо "просклонять", либо "изменить по падежам", либо "употребить в таком-то падеже". А в целом передача полезная и как никогда своевременная, потому что ошибки делают не только депутаты и элита, учившаяся в Гарварде, но и телеведущие, обязанные владеть языком профессионально. Учиться никогда не поздно, поэтому радуют такие люди, как Кирилл Петрович Патрахин из Перми, который в возрасте 90 лет стал учиться на геофаке Пермского университета, который к каждому экзамену делает шпаргалки и просит совета у правнучки о том, как пользоваться компьютером. В 1941 году ему было 14 лет и 5 классов образования. Десятилетку закончил, когда ему был 31 год, после чего поступил в Политех. Молодец! А передача о грамотеях нам нравится!
Илья Аскольдович Доронченков. "Европейская живопись XIX века: строительство прошлого, открытие современности". История развития искусства и живописи. Было очень интересно. Побольше бы таких лекторов!
Прграмме "Абсолютный слух" и его ведущему Г.Янину - браво! Замечательная передача. а сегодняшний выпуск выше всяких похвал. Все сюжеты интересные, а ,особенно, про 13-ю симфонию Шостаковича. Великий композитор и человек, у которого душа с абсолютным слухом. Ничего не боялся, потому что был уверен в своей правоте. В общем-то. один Кондрашин его поддержал. Честь ему и слава. А сколько других артистов, народных и пр., водили его за нос. Как же, про Бабий Яр, про евреев, что скажут сверху. ну-ну-ну. Спасибо Евтушенко. Порядочный и честный поэт и человек. Б.М.
...хочу выразить благодарность за прокат английского сериала фильма "Аббатство..." - это замечательное напоминание нам социума в Британии - тут есть чему поучиться и понять ценности нашей жизни. Канал "Культура" - делает большое дело. Ещё раз спасибо - Алина Кашевская
Очень обрадовалась, что появился проект «Мы – грамотеи!». Но включаю передачу нечасто: слишком нервничаю от недочётов и ошибок.
Например, в заданиях: - дать определение устаревшим словам (вместо "дать толкование"), - склонять в дательном падеже (вместо "употребить").
Удручает обращение детей с числительными. А на самом деле - всё очень просто: правильно склонять можно научить за 1 урок! Но почему-то образовалась целая проблема. Даже ведущие телепередач массово делают тут ошибки, что уж говорить об обычных людях...
Вопрос от учителя: он тоже должен соответствовать школьной программе.
Конечно, есть определённая польза от того, что дети, не дав ответа, тут же, на программе, узнали, что «Шли дождь и два студента» – это силлепс (кстати, некоторые считают это зевгмой…), но у задания другая цель. Похожая неудача произошла и с вопросом, где нужно было ответить «местный падеж»: ведь это вариант современного предложного падежа, о чём в школе не сообщают. Т.е. вообще-то ответ должен быть «предложный падеж, но в значении МЕСТО».
Моё занудство распространяется и на речь ведущего. Не знаю, может, в других передачах и уместны выражения «вполне себе популярный момент», «получите ответочку». Но в передаче о грамотности – точно нет.
Передача ОЧЕНЬ полезная, симпатичная. Но нужно быть внимательнее к деталям.
Показали замечательный фильм Станислава Сергеевича Говорухина об Александре Исаевиче Солженицыне и его семье.Каждый из трех сыновей Солженицына пошел своим путем. Двое из них - старший Ермолай и младший Степан - тоже вернулись в Россию, где занимаются серьезным бизнесом, средний Игнат остался в Америке. В 14 лет он уехал учиться в Лондон к известному в музыкальных кругах частному педагогу Марии Курчо, затем окончил "Кертис Институт" (консерватория в Филадельфии), завел семью (жена Кэролин - врач-психотерапевт, двое детей: Митя и Аня). С 1997 года Игнат Солженицын - главный дирижер Камерного оркестра Филадельфии и сегодня считается одним из наиболее востребованных музыкантов в мире. Удачно совмещает дирижерскую деятельность с карьерой пианиста, много гастролирует, минимум дважды в год выступая в России. В Украине Игнат оказался впервые - в качестве приглашенного дирижера 34-летний маэстро Солженицын принимал участие в фестивале "Виртуозы планеты".Солженицына Наталья Дмитриевна является редактором и составителем полного собрания сочинений (30 томов), написанных ее известным мужем, которые выходят с 2007 года. Она - российский общественный деятель, член Попечительского совета фонда «Вольное дело» и Попечительного совета возрождения Соловецкой обители. Ни минуты не сидит без дела, не почивает на лаврах успеха мужа и все так же продолжает его дело Солженицына Наталья Дмитриевна. Фонд Солженицына не без ее главного участия был создан в 1974 году в Цюрихе, в 1992 году он был переведен в Москву. Про нее можно сказать, что это очень славная, самоотверженная и трудолюбивая женщина, ставшая помощницей и правой рукой писателя-диссидента Александра Исаевича.В 2000 году, 20 сентября, в доме в Троице-Лыково Солженицыны встретились с президентом Путиным и его женой Людмилой.
В 2009 году Путин В. В., уже будучи в должности премьер-министра, изъявил желание пообщаться с семьей Солженицыных. Главной темой их дискуссии стало изучение наследия Солженицына в российских школах. Удивляет жизнеспособность и работоспособность А.И. Солженицына. Он со слезами читает письма простых учителей об их незавидном бытье-житье. И добавляет: "Как я понимаю этих учительниц - это подвижники и великие труженики. Я сам в прошлом учитель физики и математики. Поднимают они одно поколение молодых людей за другим. Им некогда стариться: уроки, тетради, походы и экскурсии - и новые такие любимые детские лица". Во время работы над "Красным колесом" Солженицын просмотрел, переписал и систематизировал огромное количество материалов - по разным папкам, тетрадям и блокнотам. Все его 30 томов перепечатала и тщательно отредактировала его жена Наталья Дмитриевна. Как Солженицын смеётся над КГБшниками, которые отобрали его военные дневники, а вернули лишь пять писем. А кусочек хлеба, который он вынес из мест заключения - из Архипелага ГУЛАГ. А "Раковый корпус"... Переболев раком, Солженицын смог выжить в тех нечеловеческих условиях и прожить долгую жизнь с 11 декабря 1918 до 3 августа 2008 гг. Почти 90 лет! Солженицын никого не осуждает - ни лояльных диссидентов, которые остались на родине, ни своих гонителей. Солженицын сумел издать не только свои 30 томов на разных языках - он публиковал исторические труды выдающихся историков и воспоминания людей о революции и трудных довоенных годах в Советском Союзе - в шарашках, лагерях и на химии, то есть на поселении, а также в эмиграции. Сам он долгое время жил в США, в Вермонте. Это были нелёгкие годы. Но всегда и везде он разоблачал партийную номенклатуру, КГБ и доброжелателей, которые совали нос в его жизнь и писали доносы. Рассказывает он и о цензуре во время ВОВ, например, такой эпизод. В цензуре сидели 20 девушек и перлюстрировали почту. Если им нравился боец на фото, они увешивали свои комнаты этими фото, а если не нравился, то кидали фото в мусорное ведро. Вот и вся цензура. Наверное, Солженицыну не давали согнуться и умереть его талант писателя, несгибаемый характер, неиссякаемый юмор и вера в то, что в недалёком будущем партийная номенклатура и госаппарат СССР канут в Лету. Так и случилось. Он не отличался хорошим здоровьем, но с оптимизмом всегда смотрел в будущее и верил в то, что это время гласности и свободы деятельности настанет. Он дожил до этого времени: к нему как к пророку приезжали государственные деятели, писатели, и простые люди по всей стране встречали его очень тепло.
Вот и еще одна потеря.Не стало великолепного Броневого. Есть актеры,которых забыть не возможно,настолько яркими были сыгранные ими роли.Земля Вам пухом,любимый актер.
Создатели фильма "Казнить нельзя помиловать"запятую сознательно не поставили. Потому что осознано или нет ,но затронули страшную тему психики человека. Иностранцы ассоциируют русского с медведем, не буди в русском медведя и это от части правда.Ибо из доброго увальня,весёлого и умного , подарившему миру массу гениев и сейчас творимых и созидающих на разных площадках мира. Во время нападения на него , просыпается зверь , который защищая своё потомство, не взирая на смерть, идёт убивать. Эта настоящая военная машина смерти и успокоить её нужно время. Так было и после Первой Мировой, солдатики не разбежались по домам , потому что душа требовала "продолжения марлезонского балета", а Ленин был не только одним из умов мира ,но и психологом и умелой рукой направил этот душевный огонь народа на Гражданскую войну, Сталин же эту энергию поставил на подготовку к новой войне, за 10лет создали то, на что требовалось 150 лет, а война не заставила долго ждать. Вот почему после всех воин , так сильно увеличивается криминогенная ситуация. Поствоенный синдром нельзя тумблером переключить на мирные рельсы, он навсегда, одни заливают его водкой, другие в горячих точках мира, а многие в криминале. И это показано в данном фильме, где воины-разведчики стали бандитами, убийцами. И вроде бы и идея, и сам фильм увлекательный, и смотрится на одном дыхании, но вот попытка изнасилования немки, отрава колодца советскими солдатами и добрыми фашистами, снабжающими ящиками с тушёнкой население. Это из серии переодетых русских в немецкую форму и творящих бесчинства на оккупированной территории. Мифы врагов, желающих умалить и опорочить в глазах мира победу советского солдата,и переписать историю. Поэтому и появляются дети в Бундестаге из России, говорящие о доброте и невиновности гитлеровцев. В фильме милиция расстреливает на месте бандитов , так и они из бывших солдат и знают ,что если бандита не убьёшь , он вновь будет убивать. И запятую в названии очень трудно поставить, потому что поствоенный синдром практически неизлечим, а "больные"на обеих сторонах закона.я ю.родионов.
Премьера балета Нуреев. Естественно на премьере защитники Серебренникова и естественно они считают его (балет, балет ) гениальным. Искусство вне политики говорите? Ха, ха, ха. А вор просто должен сидеть в турма.
Ирина Прохорова! Вы должны стать постоянным участником "Агоры". С пафосом Вашего негодования все сразу оживает. Мои аплодисменты Вашему ясному разуму!!! Всецело разделяю Вашу позицию о том, что ветхой традицией без творческого обновления наш народ оставляют на детском уровне сознания. "И делай с ним, что хошь!"
"Игра в бисер: Максимилиан Волошин. Стихи о России". Те минут 10-15, на которые меня хватило, профессор Волгин посвятил обличению ужасов большевизма (ну вдруг кто-то ещё не понял, где главная опасность), да так взахлёб, что оторопели, кажется, даже гости передачи. В беседе о Волошине умудриться вылить на зрителей такой ушат политики - это надо было сильно потрудиться. Вроде Октябрь спровадили, напоследок смачно плюнув в спину, а кому-то всё призраки мерещатся. И если б Волгин был единственным...
Ждет ли телеканал Культура судьба газеты Культура?
В Советском Союзе с 1953 года издавалась газета Советская Культура. Имеющая такое же отношение к Культуре, как Культ Ура. Именно так: глядя из-за Кремлевских Зубцов, кабинет Брежнева, Суслова, Андропова, Сталина или Черненко неважно - Культура и Культ Ура - было одно и то же!
То есть иногда Культура и Культ ура в СССР совпадали. Как например когда надо было показать, что в СССР живут не звери, а люди, иностранцам показывали Святослава Рихтера, балет Лебединое Озеро и оперу Борис Годунов. Но процентов на 99 Советская Культура имела задачу идеологического воспитания населения. Имевшего к воспитанию такое же отношение, как старая перечница к перечнице.
В 1991 году – на шесть лет раньше телеканала Культура - вместо Советской Культуры родилась газета Культура. Которая – также, как канал Культура – стремилась отразить мировые направления в мировой и отечественной культуре. Без малейшей примеси культ ура.
Однако в 2011 году в газете Культура произошла революция. К её названию был добавлен подзаголовок «Духовное пространство русской Евразии», После чего она стала рупором суверенной культуры. Она же и культ ура. К ужасу либерастов и западников, к восторгу патриотов Великой Суверенной Руси.
Ожидает ли канал Культура судьба газеты Культура? Вопрос с каждым днем все более похожий на риторический
Александр Кайдановский. "Неприкасаемый". Всегда помню и люблю его работы. Спасибо, что оставил индивидуальный и глубокий след в искусстве. Тема его жизни неисчерпаема. Надеюсь, что после этого фильма о нем 2003 года, мастера режиссуры снимут иные ракурсы воспоминаний о великом актере.
Можно ли представить себе, чтобы в расцвете красоты и творческих сил Джина Лоллобриджида, Мерилин Монро или Софи Лорен, обнищав, вынуждены были сниматься в подтанцовках? Но с Аллой Ларионовой, светлой красавицей советского кино, произошло, оказывается, именно это. Что, впрочем, неудивительно. Жизнь советских актеров – а в особенности актрис – зависела от одного человека. Так исчезла с экранов Ладынина после развода с Пырьевым. Так перестали на десятилетия снимать Людмилу Гурченко. Великая певица и красавица Воронец исчезла после того, как отказала лечь с ним в постель начальнику от искусства. И таких примеров – увы – множество. Почему Алла Ларионова стала невостребованной в СССР вместе с красотой? Потому что вместо конкурса красоты по Союзу прокатился конкурс простоты. На экране появлялись только актрисы с простыми лицами. Простота считалась идеологически правильной, красота – пережитком капитализма. В театральные институты, конкурс в которые на протяжении столетия держался на уровне сто к одному, самые красивые девушки была на втором и третьем туре, после чего исчезали и отметались. Судьба слишком многих звезд советских экранов печальна. Смерть в нищете и забвении. Что говорит о советском времени больше, чем любая антисоветская пропаганда. ЮМ станционный смотритель